11.03.2020 ФНС утвердила форму жалобы на решения налоговиков

Приказ ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@

Оспорить решения по камеральным и выездным проверкам, требования об уплате налога, решения о взыскании и другие документы, а также действия или бездействие налоговиков теперь проще. Не нужно разрабатывать форму, чтобы пожаловаться в УФНС. Готовый бланк жалобы и ее электронный формат утвердила ФНС. Приказ с новой формой действует с 30 апреля 2020 года. Типовой бланк ФНС использовать не обязательно, но это удобно. Тогда вы не забудете указать в жалобе все данные, которые нужны.

Есть два типа жалоб — апелляционная и обычная. Апелляционную жалобу вы подаете, если оспариваете решение по итогам проверки, которое еще не вступило в силу. Срок для подачи этой жалобы — не позднее месяца, как получили решение на руки (ст. 137 и абз. 3 п. 1 ст. 138 НК). Обычную жалобу вы подаете либо на вступившее в силу решение по проверке, либо на уведомления, требования, другие документы, действия или бездействие инспекторов (абз. 2 п. 1 ст. 138 НК). Обратиться с жалобой можно в течение года, как узнали или могли узнать о нарушении своих прав.

Направьте жалобу через инспекцию, документы, действия или бездействие которой оспариваете. В типовой форме жалобы выберите предмет обжалования:

  • 1 — решение по проверке;
  • 2 — уведомление;
  • 3 — требование об уплате налогов, взносов, пеней и штрафов;
  • 4 — иные документы, действия или бездействие.

Запишите номер и дату решения по проверке, а также наименование инспекции и код налогового органа. В отдельном поле «Основания, по которым <…>» впишите свои доводы и аргументы. Поясните, почему не согласны с инспекцией. В поле вмещается только 2000 знаков. Если вам не хватило места, подробно опишите ситуацию отдельно и приложите к жалобе в виде отсканированного файла, а в самом бланке укажите только суть того, с чем не согласны. Ниже заявите о своих требованиях.

Яндекс.Метрика